Проведение социологического исследования



Как составить анкету?






Задание: Вы получили вот такое письмо от заказчика. Необходимо выполнить задание. 

Доброе утро! 
Сразу к делу. Задача - разработать анкету для уличного опроса в декабре этого года с целью выявления настроения жителей, степени доверия тому или иному уровню власти, выявления лидеров общественного мнения на данной территории. Была предложена анкета Диагностического бюро АМР, но как-то сомнительно, что на улице можно с человеком говорить 40 минут в декабре. Если есть какие-то образцы анкет, сбрось, пожалуйста. Сейчас речь идет не о самом опросе, а только об анкете. 
Большое спасибо. 

Предложенный вариант анкеты

15 комментариев:

  1. Социологический практикум «Как я стал социологом».
    24 апреля начался «мой путь в социологию».
    Нам было предложено провести социологическое исследование на тему,актуальную в современном обществе. Моя команда выбрала тему «Какие факторы мешают внедрению дистанционного обучения и пути решения данных проблем».
    Я считаю эту тему довольно актуальной,потому что дистанционное обучение все больше и больше завоевывает популярность среди школьников,студентов,а также среди людей с высшем образованием.Часть из них использует такой вид обучения для повышением уровня своих уже имеющихся знаний,повышения квалификации.Другая же-для изучение чего-то нового,интересного.
    Данный опрос мы проводили на улице,опрашивая прохожих.
    Поначалу я чувствовала неуверенность в себе, боялась услышать отказ от людей в проведении социологического опроса.
    Многие из них проходили мимо. Это вызывало ещё большую неуверенность.
    Встречалось очень много совершенно разных людей.Это были и студенты,и взрослые состоятельные женщины и мужчины,и пожилые люди.Довольно проблематично было определить подход к каждому человеку.
    Но в один момент я взяла себя в руки,все начало получаться. Достаточно было чаще улыбаться и быть более дружелюбной,открытой и люди отвечали улыбкой в ответ,даже если они не могли пройти предложенный мной опрос.
    И каждый отказ мотивировал меня на достижение поставленной цели.
    Мы с коллегами подбадривали друг друга,давали советы и искренне радовались в те моменты,когда все шло по плану.
    Это был невероятно творческий и позитивный опыт лично для меня.
    Данная ситуация помогла мне перебороть свои страхи и прийти к хорошему результату. Я с нетерпением жду подведения результатов нашего исследования,потому что проведение социологического опроса дало мне огромный интерес к этому делу и в скором времени мы узнаем реальные факторы,которые мешают внедрению дистанционного обучения в учебных заведениях.

    ОтветитьУдалить
  2. В результате проведения социологического опроса, я получил большое количество новых знаний и
    на личном опыте прочувствовал все тонкости работы социолга, проводящего опросы среди населения. Это был очень увлекательно и интересно, мы лично пообщались с большим количеством людей и услышали абсолютно разные мнения, касательно образования в России. Одни люди считали, что образование, во всяком случае высшее, не играет абсолютно никакой роли, и что главное-это навыки, которые получают не на лекциях, а непосредственно на предприятии. Другие же полагали, что высшее образование способствует всестороннему развитию человека. Все люди говорили открыто и с большим эниуэнтузиа, было видно, что судьба современного образования им не безразлична и это радует. Ведь, пока людей волнуют такие насущные вопросы, это значит, что у страны есть будущее.

    ОтветитьУдалить
  3. Во время проводения соц. опроса мы столкнулись с неоднозначной реакцией. Кто-то охотно соглашался пройти социологический опрос, а кто-то наотрез отказывался. Все, прошедшие опрос, получили свою порцию добра и позитива, остались довольны потраченым временем и похвали уровень организации. Также опрашиваемые отметили актуальность анкет. Для себя же я получил незабываемые ощущения, бесценный опыт и позитивное настроение.

    ОтветитьУдалить
  4. Социологический практикум: "Как я стал социологом"

    Моей команде "Комета" меньше месяца назад было предложено подготовить и впоследствии провести небольшое социологические исследование. Тема была произвольной, но так как в определённой степени сказался тот фактор, что я и мои коллеги учимся всё - таки в транспортном университете, то мы начали наши поиски в сфере транспорта . Так, как будучи студентами мы почти ежедневно пользуемся услугами Московского Метрополитена, то мы решили сосредоточить наше внимание на наиболее острой проблеме метро: загруженности. Из своего личного опыта и опыта моих коллег мне было известно несколько наиболее проблемных станций, среди которых безусловно выделяется станция метро Таганско-Краснопресненской линии, "Выхино" . Загруженность данной станции настолько невероятна, что породила своеобразный "эффект Выхино", который признан официально. Ввиду того, что сейчас в том направлении проводится строительство новой линии метро, мы решили выяснить мнение граждан по данному вопросу и по проблеме в целом.

    Во время проведения опроса (на улице) мой коллега и я столкнулись почти сразу с некоторыми трудностями. Первое : наша тема была малоактуальна для людей не пользующихся метро "Выхино". Второе: не все пожелали потратить свое время на опрос, что казалось нам довольно понятным, так как больше всего на тот момент на улице было студентов. Безусловно нам хотелось опросить кого то ещё помимо студентов, которым мы очень благодарны за понимание и внимание к выделенной нашей группой проблеме. К нашему сожалению мы не нашли отклика среди старшего поколения людей, в особенности среди пожилых людей. Конечно, в большинстве своём проявление вежливости, позитива и обаяния помогало нам найти подход к людям, что позволило нам пусть и не быстро, но завершить проведение опроса.

    Подводя итог, хочется сказать что, это был ценный жизненный опыт, анализ которого поможет моим коллегам и мне в будущем.

    ОтветитьУдалить
  5. АНКЕТА группы "Юные Гейгеры".
    Спасибо за то, что согласились участвовать в нашем исследовании. До того, как вы начнёте отвечать на вопросы анкеты, хотелось бы подчеркнуть, что на них не существует правильных или неправильных ответов. Вы также можете быть уверены в полной конфиденциальности ваших ответов, которые будут использоваться только в обобщённом виде. Данное исследование проводит научно-исследовательская группа студентов Российского Университета Транспорта (РУТ МИИТ).

    ПАСПОРТИЧКА.
    1. Пол: Мужской Женский
    2. Возрастная группа: 18-25 25-35 35 -45 45-65 65 и старше

    СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
    1)Какой язык из ниже перечисленных вы изучаете?
    Английский.
    Немецкий .
    Французский.
    Испанский.
    Другой

    2) Какой язык из ниже перечисленных вы бы хотели выучить?
    Английский
    Немецкий
    Французский
    Испанский
    Другой

    3) Какой из языков вы считаете самым сложным для изучения?


    4) Какой из языков вы считаете самым легким для изучения?


    5) Как вы думаете лучше изучать языки в группах или самостоятельно?
    В группах.
    Самостоятельно.
    Затрудняюсь ответить.

    6) Как часто вы посвящаете свое время изучению иностранного языка? (Выберите вариант ответа).
    Ежедневно.
    3 раза в неделю.
    2 раза в неделю.
    1 раз в неделю.
    1 раз в две недели.
    Свой ответ

    7) Применяете ли вы изучаемый язык на практике?
    Да, в поездках.
    Да, по работе
    Да, в общении (мессенджеры, в семье, с друзьями)
    Нет, не применяю.
    Затрудняюсь ответить.

    8)Как выдумаете, какой из языков чаще всего выбирают для изучения в России?

    ОтветитьУдалить
  6. АНКЕТА

    Спасибо за то, что согласились участвовать в нашем исследовании. До того, как вы начнёте отвечать на вопросы анкеты, хотелось бы подчеркнуть, что на них не существует правильных или неправильных ответов. Вы также можете быть уверены в полной конфиденциальности ваших ответов, которые будут использоваться только в обобщённом виде. Данное исследование проводит научно-исследовательская группа студентов Российского Университета Транспорта (РУТ МИИТ).

    ПАСПОРТИЧКА.

    1.Пол: Мужской Женский
    2.Возрастная группа: 18-24 25-34 35-44 45-64 65 и старше
    3.Место проживания: Москва Подмосковье Другое

    СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    1.Довольны ли вы в целом работоспособностью Московского Метрополитена?
    Да, доволен.
    Скорее доволен.
    Скорее не доволен.
    Нет, не доволен.
    Затрудняюсь ответить.

    2.Довольны вы в целом работоспособностью станции метро «Выхино»?
    Да, доволен.
    Скорее доволен.
    Скорее не доволен.
    Нет, не доволен.
    Затрудняюсь ответить.

    3.Как часто вы пользуетесь станцией метро «Выхино»?
    Каждый день.
    Каждые два-три дня.
    Каждую неделю.
    Каждый месяц.
    Затрудняюсь ответить.

    4.По шкале от 1 до 5, где 1 – это минимальное значение, а 5 – максимальное, оцените нынешнюю загруженность станции метро «Выхино» в разное время суток.
    Баллы / Время суток
    Утро: с 6:00 до 11:00 День: с 11:00 до 17:00 Вечер: с 17:00 до 23:00
    1 балл
    2 балла
    3 балла
    4 балла
    5 баллов

    5.С 2014 по 2016 год Таганско-Краснопресненская линия Московского Метрополитена продлена на три станции после станции метро «Выхино»: «Лермонтовский Проспект», «Жулебино», «Котельники». Произошло ли снижение загруженности станции метро «Выхино» после ввода указанных станций в эксплуатацию?

    Да, произошло.

    Если «Да, произошло», оцените по шкале от 1 до 5, где 1 – это минимальное значение, а 5 – максимальное, насколько снизилась загруженность станции метро «Выхино».
    1 балл
    2 балла
    3 балла
    4 балла
    5 баллов

    Нет, не произошло.
    Затрудняюсь ответить.

    6.Летом 2019 года планируется открытие Некрасовской линии Московского Метрополитена. Снизится ли загруженность станции метро «Выхино» в связи с открытием новой линии Московского Метрополитена?
    Да, снизится.
    Нет, не снизится.
    Затрудняюсь ответить.

    7. Как вы предлагаете решить проблему загруженности станции метро «Выхино», помимо пути ввода в эксплуатацию новых станций и линий метро?


    8.Как скоро, по-вашему, решится проблема «Эффекта Выхино», заключающегося в перезагруженности поездов, вследствие чего невозможна посадка пассажиров других станций Таганско-Краснопреснеской линии по направлению в центр города после станции «Выхино»?
    В этом году.
    В течение 5 лет.
    В течение 10 лет.
    Никогда.
    Затрудняюсь ответить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос №4 представлен в виде таблицы, отображение которой на сайте невозможно по техническим причинам.

      Удалить
  7. Анкета представлена

    студенческой научно-исследовательской командой “Славяне”

    на базе Института Международных Транспортных Коммуникаций

    Российского Университета Транспорта (МИИТ)

    Проблема высшего образования в современной России.

    1. Ваш возраст

    ❏ …

    2. Ваше образование

    ❏ Основное (9 классов школы);

    ❏ Среднее (11 классов школы);

    ❏ Среднее профессиональное;

    ❏ Высшее;

    ❏ Ученая степень (указать какая - …).

    3. Нужно ли человеку высшее образование в современном мире

    ❏ Да, бесспорно, без высшего образования не найти приличную работу и не стать квалифицированным специалистом;

    ❏ Скорее да, но многие выпускники не соответствуют необходимому уровню образованности;

    ❏ Скорее нет, многие работодатели смотрят на человеческие качества и навыки, чем на наличие "корочки";

    ❏ Нет, образование в современном мире "не дотягивает" до необходимого уровня: нужно обучаться самому.

    4. Зачем люди стремятся получить высшее образование (2 варианта ответа)

    ❏ Возможность получить квалифицированную, престижную работу;

    ❏ Возможность сделать карьеру;

    ❏ Повысить свой социальный статус;

    ❏ Увеличение шансов на трудоустройство, гарантии занятости.

    5. Как вы считаете соответствует ли уровень высшего образования в России мировому уровню?

    ❏ Выше мирового уровня;

    ❏ Ниже мирового уровня;

    ❏ Соответствует мировому уровню.

    6. Насколько трудно найти работу выпускникам вузов

    ❏ Да, работодатели ищут работников с опытом;

    ❏ Скорее да, многие не хотят тратить много времени и денег на обучение персонала;

    ❏ Скорее нет, многие работодатели с удовольствием принимают на работу молодых специалистов с целью получения актуальных знаний и современных подходов к работе;

    ❏ Нет, выпускники с легкостью смогут найти любую интересующую их работу, поскольку полны идей и сил.

    7. Какие специальности наиболее востребованы на рынке труда (2 варианта ответа)

    ❏ Экономика, банковское дело, маркетинг;

    ❏ Юриспруденция, менеджмент;

    ❏ Гостиничный сервис, туризм;

    ❏ Строительство;

    ❏ Медицина и экология;

    ❏ Журналистика;

    ❏ Информационные технологии;

    ❏ Свой вариант (...).

    8. Современное высшее образование выше или ниже уровня образования в СССР

    ❏ Выше;

    ❏ Ниже.

    9. Что наиболее важно во время учебы

    ❏ Хорошо учиться;

    ❏ Стать профессионалом своего дела;

    ❏ Научиться самостоятельной жизни, приобрести навыки взрослого поведения;

    ❏ Установить контакты с потенциальными работодателями.

    10. Каковы проблемы высшего образования в РФ

    ❏ Высокая стоимость обучения;

    ❏ Коррупция;

    ❏ Низкое качество преподавания;

    ❏ Всё решают связи.

    ОтветитьУдалить
  8. Анкета представлена командой "Международники"
    Анкета

    1. Сколько Вам полных лет?
    а) 18-24
    б) 25-34
    в) 35 и старше
    2.Какое у Вас образование?
    а) Среднее
    б) Среднее профессиональное
    в) Незаконченное высшее
    г) Высшее
    3.Для Вас дистанционное обучение это-?
    а) процесс приобретения знаний с применением современных информационных технологий
    б) обучение в школе/институте
    в) когда учащийся приходит на занятия и смотрит видеоуроки
    г) обучение на расстоянии
    д) обучение без личного контакта между преподавателем и учащимся
    е) затрудняюсь ответить
    4. С какого возраста на Ваш взгляд лучше применять дистанционное обучение?
    а) С начальной школы
    б) Основная школа
    в) Средняя школа
    г) Вовсе не стоит применять
    5. Каковы на Ваш взгляд причины использования дистанционного обучения?
    а) не возможность посещения уроков в школе/институте
    б) затруднение восприятия темы
    в) подготовка к тестированию (повторение темы)
    г) для нестандартного восприятия темы
    д) для подготовки к разного вида экзаменам
    е) повышает интерес к предмету
    ж)не знаю
    6. Как часто Вы используете дистанционное обучение?
    а) никогда не использовал
    б) использовал 1-3раза
    в) использовал более 4 раз
    7. Считаете ли Вы, необходимым внедрять дистанционное обучение в учебных заведениях?
    а) да
    б) нет
    в) не знаю
    8. Как Вы считаете, что помогло бы сделать дистанционное обучение более востребованным?
    а) использование анимационных схем
    б)использование видео сюжетов
    в) использование схем
    г)возможность задавать вопросы преподавателю
    д)Другое _______________________________________ (вписать)
    9. В какой области Вы бы хотели обучаться дистанционно?
    ___________________________________________________________

    ОтветитьУдалить
  9. Совсем недавно, Я со своей командой "Студенты" проводили социологический опрос, в результате которого мы получили достаточно знаний не только теоретических ,но и практических . Благодаря практике, мы смогли себя представить на месте социолога в процессе коммуникации с людьми. Можно сделать вывод о том ,что не каждый человек готов потратить на тебя свое время и внимание, следовательно, мы внедрили различные методы обращения к прохожим. В итоге ,мы достаточно быстро смогли заполнить все анкеты. Как только ответы на анкеты были просмотрены лично мной, я не была удивлена результатами: я знала ,что спорт в наше время является частью жизни многих людей.)

    Анкета

    Занимаетесь ли вы спортом?
    а) да
    б) нет
    в) затрудняюсь ответить

    Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?
    а) 1 раз
    б) 2-3 раза
    в) больше 3 раз/каждый день
    г) затрудняюсь ответить

    Сколько часов в день вы занимайтесь спортом?
    а) 1 час или меньше
    б)1-2 часа
    в) больше 2
    г) затрудняюсь ответить

    В какое время вы предпочитаете заниматься?
    а) днём
    б) утром
    в) вечером/ ночью
    г) затрудняюсь ответить

    Соблюдайте ли вы определённый тип питания?
    а) да
    б) иногда
    в) нет
    г) затрудняюсь ответить

    В каком возрасте вы начали активно заниматься спортом?
    а) до 14 лет
    б) 14-18 лет
    в) 18-30 лет
    г) 30 и более
    д) затрудняюсь ответить

    Есть ли в вашем рационе спортивные добавки?
    а) да
    б) нет
    в) затрудняюсь ответить

    Сколько часов вы удивляете сну?
    а) 7-8 часов
    б) меньше 6 часов
    в) по-разному
    г) затрудняюсь ответить

    Какой результат вы хотели бы получить от занятий спортом?
    а) хочу иметь подтянутое тело
    б) мне неважен результат
    в) хочу увеличить мышечную массу
    г) другой ответ:__________________________________________
    д)затрудняюсь ответить

    Какой вид тренировки вы предпочитаете?
    а) только кардио нагрузки
    б) чередование кардио нагрузок и силовых
    в) только силовые
    г) затрудняюсь ответить

    Ваш пол?
    а) мужской
    б) женский

    ОтветитьУдалить
  10. Информационное сообщение о проведении социологического исследования
    «Как я стал социологом»
    В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий, которые несут пользу обществу. Многие из них переплетаются и приносят определенный вклад в будущее людей. Некоторые профессии появляются также в связи с прогрессом и создания комфорта жизни.
    Хотелось бы рассмотреть такую профессию, которая направлена на детальное изучение общества посредством специальных методов исследования – это профессия социолог. Данная профессия считается относительно новой в нашей стране. Это весьма интересно и полезно, по моему мнению. Суть профессии социолога заключается в анализе структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия. Профессия социолога вносит большой вклад в светлое будущее общества. Ведь люди данной профессии помогают улучшить качество жизни, оказывают помощь детям сиротам, инвалидам, малышам из неблагополучных семей, пожилым и зависимым людям.
    Сама профессия возникла и начала развиваться благодаря французскому ученому Эмилю Дюркгейму. Социология стала отдельным предметом преподавания и вскоре стала профессией.
    Для того чтобы стать настоящим социологом необходимо, не только прикладывать особые усилия и старания в обучении, а также иметь желание, но и обладать определенными внутренними качествами.
    Впервые с социологией я познакомилась в университете МГОУ имени Н. К. Крупской. Всерьез я еще не задумывалась о работе в этой сфере, но мои первые неосознанные шаги по тропинке, ведущей в царство социологии, были сделаны мной во время работы с научно-исследовательскими статьями и социологическими анкетами.
    Невозможно отметить, что сама работа требует внимательности, определенных умений и желания, что очень мотивирует. Ведь на пути к достижению цели приходится преодолевать множество субъективных и объективных препятствий, одерживать победы над собой и над обстоятельствами, которые практически всегда сопровождаются полезным позитивным и негативным опытом.
    Мое социологическое самоопределение далеко еще не закончено, но невозможно не отметить для себя то, чему учит социология, как формируется внутри исследователь, а самое главное роль социологии для общества аналогична роли врача, который исследует здоровье человека и ставит тот или иной диагноз. Социология изучает намного более сложный «организм» – общество и его проблемы, болевые точки, тенденции трансформации и точно также ставит диагноз, указывает на возможные пути изменения сложившейся ситуации. Поэтому я считаю, что в будущем может появиться еще один социолог в моем лице.

    ОтветитьУдалить