П. Сорокин


Работы Питирима Сорокина
 (уникальный фонд статей)













http://krotov.info/libr_min/18_s/or/okin_00.htm







П. Сорокин "Ленин прирожденный преступник"












51 комментарий:

  1. Обзор научной статьи.

    Акимова Лолита Сергеевна.


    «ТАИНСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ЛЮБВИ»

    СОРОКИН П.А. Социологическое наследие. URL: http://antimilitary.narod.ru/antology/sorokin/Sorokin_LoveEnergy.htm (дата обращения 04.05.2019)

    1. Тема моей статьи «ТАИНСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ЛЮБВИ». В статье рассматривается вопрос, связанный с альтруистической любовью, её влиянием на политические, экономические процессы, а также условия воспитания человека с подобным качеством.

    2. Цель автора: доказать, что альтруистическая любовь – ключ к полноценному и развитому обществу в бушующем и настоящем. Автор предлагает посредством различных методов прививать подобный вид любви, закладывая фундамент для развития здорового общества.

    3. Автор доказывает свою точку зрения путём социологического опроса, основной массой респондентов служат студенты Гарварда и Радклиффа. Также Сорокин П.А. изучает различные труды, приводя примеры, включая журналы и библейские сказания.

    4. Автор приходит к выводу о том, что его теория имеет истерическое обоснование. Также что именно любовь порождает любовь, ненависть рождает ненависть.

    5. Результаты данного научного труда значимы для общества в целом. Так как альтруистическая любовь способна остановить войну, сподвигнуть на плодотворную перестройку, предотвратить катастрофу, увеличить продолжительность жизни, снизить процент самоубийств. Абсолютным результатом будет количество любовной энергии, вполне достаточной для предотвращения кровавых столкновений или вражды в широком масштабе и построения гармоничного человеческого устройства, более благородного и счастливого, чем какое-либо ранее известное. Если и когда человечество или его лидеры убедительно решат провести его в жизнь, они обнаружат, что план вполне реализуем, а не является чисто утопической мечтой.


    6. После вступления на трон в 273 г. до н.э. Ашока, подобно его предшественникам, провел первые 12 лет своего правления в войнах за консолидацию Индийской империи. Из надписей, сделанных по распоряжению Ашоки, мы узнаем, что ужасы войн вызвали в нём глубокое раскаяние, чувство глубокого стыда и понимание абсолютной тщетности войны как средства умиротворения и социального совершенствования. В результате в 259 г. он вступил в Буддийский орден монахом. Эта дата отмечает полное преображение как самого Ашоки, так и его политики. Удачливый император-завоеватель превратился в усердного апостола мира, сострадания, любви и добрых деяний. Он начал проповедовать, применять и проводить «политику добра, милосердия, терпимости, правдивости, чистоты и вежливости» особенно по отношению к покорённым народам и политику освобождения от «лишений, насилия, жестокости, страха, самонадеянности и зависти». Этим он сумел обеспечить мир почти на 70 лет.

    Созданные и перестроенные в согласии с принципами любви, культурные системы и социальные институты стали бы множеством гигантских энергетических систем, непрерывно производящих любовь, храня ее и излучая на все человеческие существа. Самым мягким, но самым эффективным способом любовь, излучаемая культурными и социальными институтами, будет создавать постоянную атмосферу, которая наполнит собой все человеческие существа на всю жизнь. Её совокупная величина, хранящаяся в индивидах, институтах и культуре, может быть достаточной для практических целей человечества: для предотвращения и исключения преступлений, революций, войн и других форм конфликта, в основе которых лежит ненависть, зависть и несчастье; для поддержки и роста творческой деятельности людей; для уменьшения и в конечном счете исключения худших форм страдания, несчастья, одиночества, болезни и преждевременной смерти; для создания целого мира дружественного, теплого и воодушевленного космоса для всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Социология вчера, сегодня и завтра

      Статья представляет собой перевод доклада президента социологической ассоциации США ежегодному члену Ассоциации, сделанный в Чикаго в сентябре 1965 г. На основе выделенных сущностных характеристик автор делает диагноз состояния современной социологии. Так как в исследованиях делается упор прежде всего на микросоциологические проблемы, уточнение и верификацию методов и теорий, в социологической науке появилось огромное количество разнообразных и часто противоречащих друг другу течений социологической мысли. Это разнообразие обогащает наше знание многих важных аспектов социокультурной реальности. Предлагается прогноз контуров интегральной социологии будущего. Предлагается ряд принципов и предпосылок дальнейшего развития этой науки. Формулируются предложения, направленные на модификацию в методах изучения социальной реальности.

      Удалить
  2. Тема моей статьи : «анализ работы «Социология революции» П. Сорокина». Данная книга является одной из главных в научном творчестве Питирима Сорокина. Автор исследует проблему значения социологии революции в науке.
    Также, П. Сорокин выяснял, как уничтожить разрушающие последствия социальной революции для общества. Для начала он предлагает ликвидировать причины ее возникновения, а именно совершенствовать социальные каналы вертикальной мобильности, которые способны ликвидировать последствия демографических и экономических изменений в обществе, которые приводят к революциям.
    Впервые к научному осмыслению революции Сорокин пришел в 1917 году в газете «Воля народа» и «Дело народа». Позже в работах «Листки из русского дневника» (1924) и «Социология революции» (1925),
    Питирим Сорокин считал, что социальное согласие является одним из главных показателей качества существования человека, а его отсутствие говорит о том, что общество или социальный институт находятся в кризисном состоянии.
    Результаты научного труда важны для всего общества, так как революция влияет на:
    — численность населения
    — экономику каждого государства;
    — правовые отношения;
    — духовную (или религиозную) жизнь;
    — и на образование, и на науку, и на культуру;
    Сорокин утверждал, что революция сокращает все базовые свободы, а также революция ухудшает экономическое и культурное положение рабочего класса. В революции Сорокин видит хаос и жестокость.
    В своей работе П. А. Сорокин вывел закономерность — «закон социального иллюзионизма», в котором говорится, что результаты революции часто противоречат ее лозунгам. Причем все отрицательные последствия революции зачастую отображаются на наименее защищенных слоям общества. А ограничение базовых инстинктов заставляет человека искать способы выживания. Голод вынуждает человека стать вором, работник начинает выпрашивать, верующий перестает ходить в церковь.
    Автор приходит к выводу о том, что революция является следствием количественных и качественных форм запаздывания социальной мобильности, когда «непригодные индивиды смещаются со своих мест несвоевременно и не в полном составе», что приводит к тому, что во всех «слоях их будет накапливаться все больше и больше. Так как социальные функции всех слоев начинают выполняться плохо, происходит дезинтеграция жизни общества.
    Также автор считает, что революции подвержены те сословия и социальные группы, у которых больше всех ущемились базовые инстинктов.
    П. Сорокин приходит к выводу о том, что революция имеет две стадии. На первой стадии революции выходит большое количество энергии, а затем весь народ подвержен апатии. Энергичная группа или вождь обычно пользуются этой слабостью и овладевают властью на второй стадии. Вторая стадия есть стадия «реакции» или «обуздания».
    Ксенжепольская Анастасия, омо-112

    ОтветитьУдалить
  3. Питирим Сорокин. Социальная и культурная мобильность.
    О чем работа? Какую научную проблему исследуют автор?
    В работе говорится о социальной и культурной мобильности, а так же о социальной стратификации и о социальном пространстве.
    Автор исследует проблему социального пространства и стратификации.


    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагают решить эту проблему?
    Целью является подробное изучение социального пространства и так же он касается темы социальной стратификации.
    Автор дает определение социального пространства и подробно изучает его параметры, а так же даёт определение социальной стратификации и изучает ее формы


    Какие методы/подходы исследования автор использует чтобы решить проблему?
    Описательный, аналитический.



    Какой результат автор получает?
    Автор приходит к тому, что социальное пространство - это народонаселение Земли, социальная мобильность — это перемещение индивида в социальном пространстве или же - это любой переход индивида, социального объекта или ценности, созданной или модифицированной благодаря деятельности, от одной социальной позиции к другой. Так же автор выделил два вида параметров социального пространства: горизонтальный и вертикальный.
    В случае с социальной стратификации автор пришел к тому, что социальная стратификация – это дифференциация некой данной совокупности людей (населения) на классы в иерархическом ранге. Ее основа и сущность - в неравномерном распределении прав и привилегий, ответственности и обязанности, наличии и отсутствии социальных ценностей, власти и влияния среди членов того или иного сообщества. Так же автор приходи тому что ипостаси социальной стратификации многочисленны, и все их многообразие может быть сведено к трем основным формам: экономическая, политическая и профессиональная стратификации, которые тесно переплетены друг с другом, но все же есть исключения.


    Для кого/ чего эти результаты значимы?
    Эти результаты значимы для исследователей социального пространства и стратификации, потому что эти явления мало изучены, хотя они оказывают огромное влияние на общество.


    В чем авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в поддержку своей авторской интерпретации?
    Выражения типа “высшие и низшие классы”, “продвижение по социальной лестнице”, и т.п. довольно часто используются как в повседневных суждениях, так и в экономических, политологических и социологических трудах. Все эти выражения указывают на существование того, что можно обозначить термином социальное пространство. Тем не менее имеется очень немного попыток дать определение социальному пространству, систематизировать соответствующие понятия, и выявить общие параметры этого явления. Социальная стратификация же является постоянной характеристикой любого организованного общества, но при этом имеет некоторые особенности, которые оказывают на общество неопределенное влияние и которые нужно изучить.

    Першикова Анна студента первого курса РУТ(МИИТ), группы ОМО-112

    ОтветитьУдалить
  4. Рябченко Ксения ОМО-112(РУТ(МИИТ))
    П. Сорокин "Голод как фактор"
    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    П. Сорокин исследует влияние голода на поведение людей, социальную организацию и общественную жизнь.
    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему?
    Основная задача исследования состоит в установлении функциональной связи между голоданием и теми эффектами, которые он вызывает в поведении людей, в строении населения, организации общества и социальных процессах.
    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Аналитический, описательный.
    Какие результаты автор получает?
    «В 1914 г. Россия как государство насчитывала 176 миллионов населения, в 1920 г. РСФСР вместе со всеми союзными республиками (включая Азербайджан, Грузию, Армению, Белоруссию и т. д.) имела всего 129 миллионов.
    Таким образом, за эти шесть-семь лет мы имеем небывалое количественное ослабление и русского народа и русского государства. Голод, холод, тиф, холера, туберкулез и т. д. продолжают пожинать обильную жатву. Кто привык вдумываться в значение таких количественных потерь, для того ясно, какой это удар для развития и народа и государства.»
    Кроме этого, автор говорит еще и о роли наследственности. «Война произвела качественный отбор населения России «шиворот-навыворот». Погибли, главным образом, «лучшие». Выжили и выживают «худшие» во всех указанных отношениях. Словом, качественно население России ухудшилось.» Из этого следует, что выжившие люди, люди «второго сорта», как называет их автор, дадут потомство, которое будет наследственно хуже.
    «Голод и революция резко изменили и психику и поведение русских граждан, особенно молодежи На объективном языке это означает «отпадение» или «отвивку» целого ряда рефлексов, необходимых для всякого здорового общежития, и «прививку» ряда рефлексов, делающих здоровую общественную жизнь невозможной. На субъективном языке это характеризуется нравственной, умственной и социальной деградацией. Изменились поведение (и психика) и взрослого и молодого поколения в нравственном отношении.»
    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    В первую очередь, этот труд был важен для послереволюционной России. Результаты, полученные в данной работе значимы для людей, политиков, ученых и т.д., которые были заинтересованы и спасали русский народ от голода.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Несоленый Дмитрий Александрович РУТ(МИИТ) группа: Омо-112
    А.Сорокин «Война и милитаризация общества»

    1. Данная статья посвящена изменению структуры организации общества в связи с наступлением войны. Усиливается вмешательство власти в жизнь общества. Власть становится абсолютной и неограниченной, постепенно она начинает возвышаться над законом. Регулировка производства, потребления, обмена и распределения ресурсов осуществляется государством. Какая-либо частная собственность отсутствует. Акцентируя наше внимание на данных фактах, автор исследует проблему влияния войны на общество в целом.

    2.Цель автора показывает то,как изменяется политика гос-ва во время военного положения. Каким образом он хочет это решить: гос-во должно иметь абсолютную власть над обществом для контроля,власть должна быть абсолютной и не ограниченной.

    3.Автор хочет решить эту проблему путём контроля власти над обществом.

    4.Благодаря абсолютному контролю власти над обществом носу-во получает привелегии над другими государствами.

    5.Эти результаты значимы для страны, тк имея в своем подчинении "людей-рабов" государство способно принять одержать в политической гонке

    6. Автор считает, что проблему можно решить лишь полным и абсолютным подчинением людей. В качестве аргумента он приводит пример с двумя государствами, имеющими одинаковые войска, но победу в данном сражении при одинаковых силах одержит то государство, которое было превращено в дисциплинарное войско

    ОтветитьУдалить
  7. Обзор научной статьи
    Студентка первого курса РУТ(МИИТ) Ашмарина Ксения, группа ОМО-112
    Сорокин Питирим Александрович “Об обывателе и обывательщине”
    1. О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    В данной статье говорится о об обывателе и об обывательщине как социальном явлении.
    В работе повествуется о самой распространенной и самой многочисленной партии, которая является опасной и для порядка, и для блага страны, и для судеб революции.
    Автор ставит проблему роли обывателей в жизни общества.
    2. Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему?
    Основной целью автора является изучение роли, влияния и последствий обывателей, как социальное явление, в жизни общества.
    Для решения данной проблемы П. Сорокин даёт подробную характеристику и эскизный портрет представителям этой партии, пишет об ареале распространения интересов обывателей и их влияния на Россию.
    3. Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Описательный, аналитический.
    4. Какие результаты автор получает?
    Таким образом, автор приходит к следующему выводу: обывателями полна Россия. Всюду и везде выступает они. Питирим Сорокин считает, что от них придёт гибель, т.к. они осудят и революцию, и республику, и продадут их за чечевичную похлебку любому проходимцу, который сумеет убедить их в прибавке пайка.
    Если вожди революции не сумеют оберечь их благополучие и потребуют от них жертв, обыватели свергнут их и пойдут за кем угодно. Как утверждает автор, обыватель является источником опасности. Именно в нем он видит условие гибели или победы революции. До сих пор своими неудачами мы были обязаны ему, принимавшему формы то большевиков, то безответственных подрывателей власти, то критиков демократии, то капиталистов, то позорно бегущих солдат, то революционных корниловцев. Именно эгоизму обывателя мы обязаны отсутствию духа жертвенности и классовой борьбе, истощающей нашу страну.
    5. Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Эти результаты значимы для каждого человека и общества в целом, уважающего интересы, историческое прошлое, а также будущее своей страны, т.к. спасение обывателя и обывательщины-это долг каждого.
    6. В чем авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в поддержку своей авторской интерпретации?
    Партия обывателей не имеет своего центрального комитета, она входит во все партии и комитеты партийных и беспартийных граждан. Как божество она однолика, но в то же время имеет множество отдельных лиц и образов.





    ОтветитьУдалить
  8. Максимов Кирилл ОМО-112(РУТ(МИИТ))
    П.Сорокин "Заметки социолога. Об обывателе и обывательщине"
    1. О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    В данной статье говорится о таких понятиях как «обыватель» и «обывательщина». Автор рассказывает нам о том, что это тоже своего рода некая партия, которая предоставляет угрозу человечеству, так как данная партия сидит в мозгу обычных граждан. В первую очередь, обыватель это тот, кто все терпит, из разряда «Моя хата с краю, ничего не знаю». Обывательщина принимает любую форму (большевизма, реакционера, реформиста и тд).

    2. Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему? Цель автора заключается в том, что мы узнали о том, кто такие обыватели и почему они несут такую опасность. По сути автор предлагает нам думать своей головой, думать не только о своем благополучии, но и о благополучии нашей страны.

    3. Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему? Автор говорит нам, что от обывателей гибнет Россия, что благодаря обывателем мы все еще бедствуем. По сути обыватели - это эгоистичные люди, которые не могут ни кем и ни чем пожертвовать. Поэтому не нужно быть эгоистом и равнодушным человеком.

    4. Какие результаты автор получает?
    Он приходит к такому выводу, что обыватель – источник опасности. И именно от таких людей наша страна погибнет.

    5. Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    В первую очередь эти результаты значимы для нас самих. Прочитав данную работу мы можем задуматься «А не являемся ли мы обывателем? А как много обывателей вокруг нас?». Возможно, задумавшись об этом, мы сможем хотя бы сами не быть эгоистами, чем сделаем мир чуточку лучше.

    6. В чем авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в поддержку своей авторской интерпретации?
    Автор говорит, что обыватели кишат всюду и везде. Из слов самого Сорокина : «Обывателю нет дела до того, кто виноват в бедствиях и можно ли винить кого-нибудь в них. Он распнет кого угодно и пойдет за кем угодно, будь то Керенский или Корнилов, Бог или черт, лишь бы этот черт дал ему кусок хлеба и не беспокоил его призывами к подвигу, к жертвам, к великим, но трудным достижениям.».

    ОтветитьУдалить
  9. Обзор научной статьи.
    «Голод как фактор.»
    П. Сорокин

    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    П. Сорокин исследует проблему влияния голода на общество и общественную жизнь в целом.
    Данная статья представляет собой изучение и выявление связи между голодом и последствиями, которые он может вызывать.

    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    Перед автором стоит цель распознать и определить проблему голода как фактора, который может проявляться абсолютно в разных сферах общественной жизни.

    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Автор приводит в пример исследования на вышеуказанную тему, основные факторы влияющие на выявление этой проблемы. В данной статье мы можем наблюдать аналитический и описательный методы исследования.

    Какие результаты автор получает?
    Выявлены особенности роли наследственности. П. Сорокин считает, что качественное население страны однозначно ухудшилось. По его мнению,выживают худшие и предыдущие поколения людей были значительно лучше. Если говорить о потомвсте, которое воспроизведет это поколение, то оно будет отличаться по многим факторам и не в лучшую сторону.

    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Данные результаты значимы для разных слоев общества, так как данная тема близка и интересна многим людям . Послереволюционная Россия и народ нуждались в помощи;большое количество людей было заинтересовано в спасении государства.

    ОтветитьУдалить
  10. Питерим Сорокин: «Голод как фактор» (1922 г.)

    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?

    Как пишет сам социолог в своём научном труде, он проводит систематически обобщающее исследование социальной роли питания вообще и голода в частности, стремящееся восполнить пробел в этой области социологической науки.

    Проблема, же которую выделяет автор – это проблема влияния такого фактора как голод на поведение людей, социальную организацию и общественную жизнь.

    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему?

    Основная задача исследования состоит в установлении функциональной связи между данным детерминатором (голоданием) и теми эффектами, которые он вызывает в поведении людей, с одной стороны, с другой – в строении населения, организации общества и социальных процессах.

    Постепенно автор переходит от физиологических и психологических детерминаторов голода и «голода-аппетита» к изменению поведения отдельных индивидов при голодании. Затем к социальным эффектам массового голодания и шести способам предотвращения массового голодания населения. И от этого всего к социально-общественной организации, этатизму, продукту массового голода и войны. И именно в решении проблемы голода при этатизме, Сорокин видит решение для всего своего исследования.

    Какие методы/подходы исследования использует автор, чтобы решить эту проблему?

    Методы: контент-анализ, моделирование, дедуктивно-индукционный,
    Подходы: биологический, бихевиоризм

    Какие результаты автор получает?

    Автор моделирует схему голодания, где подразделяет его на две группы: дефицитное и относительное.

    При массовом голодании автор указывает шесть безальтернативных способов решения проблемы голода:
    1) путем изобретения новых и улучшения старых источников пропитания;
    2) путём приобретения необходимого продовольствия у других групп (мирным способом);
    3) путём перемещения избыточного населения из голодных областей в изобильные(мирная эмиграция и завоевание чужих территорий);
    4) путём войны и насильственного захвата чужого продовольствия;
    5) путём перераспределения продовольствия и богатств, имеющихся внутри данной группы, в форме: а) путь преступлений б) путь мятежей, волнений и революций в) перераспределение сверху благодаря вмешательству власти г) благотворительности богатых в пользу бедных (безвозмездной, так и нет);
    6) смерть.

    Также исследуя голод, Сорокин заметил, что при провале последовательно каждого из пяти способов преодоления голода усиливается рост этатизма. На основе этого он создал теорему связи голода и принудительного этатизма, которую доказал посредством двух подсобных теорем.

    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?

    На момент написания, этот труд был наиболее актуален для РСФСР и СССР, а также всех кто в той или иной мере «заразился» социализмом. Сейчас, данное исследование значимо для некоторой части политиков, для учёных и экономистов, которые сталкиваются с влиянием голода как фактора в общественной жизни.

    В чем авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в своей авторской аргументации?

    Автор в качестве доказательной базы виртуозно оперирует историческими фактами, руководствуясь принципом: «сходные причины в сходных условиях вызывают сходные следствия». И в своей работе он приводит множество исторических событий, где этот принцип работает.

    Работа Чепрасова Павла Студента 1-ого курса группы ОМО-112.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Симонов Максим ОМО-111
    Тема моей статьи: Сорокин П.А. «Социальная и культурная динамика».

    1. О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    Автор рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. Философ подчёркивает своеобразие каждой культуры и выражает ее главную ценность.

    2. Какая цель у автора?
    В своей книге Сорокин, на основе анализа и эмпирико-статистического изучения, выделил три типа культуры - это идеалистический, идеациональный и чувственный.
    Смысл предполагаемой автором концепции социальной и культурной динамики заключается в том, что каждый из этих типов культуры, которые циклически сменяют друг друга имеет свои законы развития и пределы роста. Каждая из них характеризуется соответствующим только ей пониманием реальности, природой потребностей, степенью и способами их удовлетворения. В основу же различия двух противоположных типов (или как называет их автор «суперсистем») культуры Сорокин полагает представления о природе реальности. То есть, идеациональная суперсистема имеет сверхчувственную природу, божественное начало, а чувственная же реальна, адекватна восприятию наших органов чувств. Третьей суперсистемой, по мысли Сорокина, является идеалистическая культура. Она связывает сверхчувственный и сверхрациональный аспекты, выступая как промежуточная и переходная между вышеназванными суперсистемами.

    3. Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Подробно анализируя историю европейской культуры, П. Сорокин относит к периодам расцвета чувственной культуры греко-римскую цивилизацию III-IV века н.э., то есть периода ее разложения и упадка, и западную культуру последних пяти веков, с эпохи Возрождения до нашего времени. К идеациональному типу культуры он относил раннесредневековую культуру христианского Запада с VI по XIII век, а к идеалистическому - великую культуру эпохи Возрождения.

    4. Какие результаты автор получает?
    Своеобразие каждого из предложенных типов культуры воплощается в науке, искусстве, религии, философии, структуре общественных отношений и определенном типе личности. Их радикальное преобразование обычно сопровождается кризисами, войнами и революциями.

    5. Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Эти результаты значимы для каждого человека и всего общества в целом. Зная эти сведения мы можем неким образом повлиять на структуру этих суперсистем, создав нечто новое, положив начало новой культуре - культуре людей будущего.

    6. В чем авторская интерпретация решения проблемы?
    Кризис современной культуры, лишенной абсолютных идеалов, то есть веры в Бога, и устремленной к чувственному наслаждению и потребительству, П. Сорокин связывал с развитием материалистической идеологии и экспериментальной науки в ущерб духовным ценностям, что довольно четко ощущается многими людьми в сегодняшнем мире. Сорокин видел выход из нынешнего кризиса в неизбежном восстановлении "идеациональной" культуры с ее абсолютными религиозными идеалами.




    ОтветитьУдалить
  13. Ларин Иван ОМО-111
    Тема: П.И.Сорокин "Голод как фактор"

    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    «Одно из самых сильных чувств человека- голод. Не может такого быть, чтобы он не оказывал воздействие на социологический аспект жизни человека». Вероятно, именно такие мысли и были у П. Сорокина при написании своей книги «Голод как фактор». В итоге он проводит социальное исследование о влиянии голода на человеческое общество и основывает ряд выводов о влиянии этого чувства на человека.

    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    П. Сорокин ставит своей целью определение связей и закономерностей в ситуациях, связанных и с социумом, и с голодом. К примеру он подробно расписывает процесс расслоения социума при бедствиях, вызывающих голод

    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Основные методы в данной статье- аналитический и описательный. Используется биологический подход. Также автор приводит ряд ситуаций, где эти факторы отчётливо прослеживаются. (моделирование)

    Какие результаты автор получает?
    Благодаря своим исследованиям и анализу данных автор приходит к ряду выводов:
    1. Голод можно разделить на относительный и дефицитный
    2. Последствия голода в социуме будут прослеживаться ещё долгое время, поскольку вызовут серьёзное расслоение
    3. Можно выделить ряд основных путей решения проблемы голода (в том числе и радикальных)

    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Эти результаты имеют большое значение для всех слоёв общества без исключения:главы государств смогут выбрать для себя оптимальные варианты решения проблем голода и его возможного предотвращения; народ будет понимать чем грозит это серьёзное бедствие всем окружающим и сам будет стараться его избегать

    В чём авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в своей авторской аргументации?
    Для подтверждения своей позиции П. Сорокин в основном использует (как было сказано ранее) исторические события и факты. Опираясь на исторические причинно-следственные связи он выстраивает свою аргументацию и отстаивает свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  14. Лазаренко Антон. Питирим Сорокин . " Национальность ,национальный вопрос и социальное равенство".
    О чем статья ? Какую проблему поднимает автор ? Какие выводы он делает?
    В данной статье П. Сорокин анализирует понятие национальности и национального вопроса . Автор исследует проблему национальной идентичности и социального равенства.
    Цель.
    Сорокин рассматривает различные теории национальности: по" единству крови , единству языка , религии, единству морали , права и нравов " и тд - и приходит к выводу, что ни одна из существующих теорий не дает ответа на вопрос ,что такое национальность. К примеру, германская раса представляет смесь поляков , ободритов, вендов и других славянских племен. Тот же автор( Ж. Фено) французскую кровь или расу считает составленной из крови аквитанцев, силуров, иберейцев, басков, вестготов, франков,сарационов и тд.
    Тоже относится и к любой расе. Люди, принадлежащие к одной религии , сплошь и рядом являются представителями различных наций. Рассмотрев все теории , Сорокин утверждает, что " национальность представляет сложное и разнообразное социальное тело, которое распадается на ряд социальных элементов и вызвано их совокупным действием.
    Выводы.
    Автор приходит также к следующим выводам" национальное неравенство есть лишь частная форма общего социального неравенства" и, " кто хочет бороться против первого,должен бороться против второго" , что главное - это " полное правовое равенство индивида.
    Сорокин также предлагал отказаться от утопии национального государства как основы переустройства Европы и утверждал , что объединение Европы заключается в сверхгосударственной организации на основе равенства всех входящих в нее народов.

    Значение статьи заключается в ее главном принципе, что " высшая ценность - равноправная человеческая личность. Индивид, с одной стороны, и всечеловечность - с другой, - неразъединимые стороны одного великого идеала". Это весьма актуально и в наше очень не простое время.

    ОтветитьУдалить
  15. Обзор научной статьи.
    «ТАИНСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ЛЮБВИ»
    П.А. СОРОКИН.
    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?в статье рассматривается вопрос любви и ее разные правления в разных сверх и ее влияния на них.

    Цель автора: Автор считает что альтруистическая любовь является фундаментом для будущего общества, а также одним из способов его развития

    Какие методы/подходы исследования автор использует чтобы решить проблему? Автор использует социологический опрос студентов из университетов, а также изучает различные статьи

    Какие результаты автор получает?
    Исследования автора приводят его к тому, что зло порождает зло, а любовь порождает любовь

    V. Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    это социологическое исследование важно для всего человечества Как правило, умиротворяющая сила любви оказывается главной силой, которая ограничивает длительные и смертельно опасные катастрофы в жизни народов. Систематическое изучение всех таких катастроф в истории Древнего Египта, Вавилона, Китая, Индии, Персии, Израиля, Греции, Рима и стран Запада показывает, что все такие катастрофы в конце концов преодолевались с помощью альтруистического облагораживания людей, культур и социальных институтов этих народов. Это облагораживание часто возникает и распространяется в форме новой религии любви и сострадания подобной буддизму, джайнизму, или христианству, или как моральное и духовное обогащение старой религии и ее моральных заповедей.
    VI. В чем авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в поддержку своей авторской интерпретации?
    автор считает, что решить данную проблему можно при помощь накопления энергии любви, а после ее распространения

    ОтветитьУдалить
  16. Обзор на работу П. Сорокина - “Социология революции”

    В своей научной работе автор рассматривает проблему явления революции.

    Главном образом Сорокин ставит акцент на цену революции, которая оказывается несопоставимо большой в сравнении с её результатом. Как он отмечает, революционный метод решения проблем оказывает больше пагубное влияния, т.к. затраченные средства не находят оправдания в достигнутой цели.

    Автор встает на сторону исключения революции, как средства достижения благой цели, и предлагает идти по пути мирных, структурно проработанных реформ, исходящих из реальных условий, установление которых происходит правовыми и конституционными средствами.

    В связи с вышеописанным неудивительно, что Сорокин не приветствует подобного метода борьбы с социальными “болезнями” и категорически критикует сторонников революции. Исчезновение ценности человеческой жизни в пользу хозяйственной деятельности - Сорокин считает недопустимым, находя в революции лишь хаос и жестокость.

    ОтветитьУдалить
  17. Богачева Анна ОМО-111
    П. Сорокин «Самоубийство, как общественное явление»
    В своем эссе я хотела бы порассуждать о работе П. Сорокина «Самоубийство, как общественное явление»
    Прежде всего, я хочу дать определение самоубийству. Самоубийство – это преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное.
    В своей статье П. Сорокин анализирует причины самоубийства и склонность к данному поступку различных социальных групп.
    Отдельные ученые считают, что человека побуждают к самоубийству четыре основные причины: психическое расстройство (сумасшествие), алкоголизм, наследственно обусловленные причины и воздействие климата. Однако, в ходе анализа каждой из приведенных причин автор приходит к выводу, что ни одна из них не носят основополагающий характер и не может быть признана в качестве побуждающей к данному поступку. Данные факторы имеют не главное, а второстепенное значение.
    Самоубийство не является также особенностью каких-то отдельных социальных групп, особенно групп, характеризующихся низким уровнем материального достатка. Как объяснить тогда самоубийства богатых людей, уровень достатка которых достаточно высокий.
    В ходе анализа П. Сорокин делает вывод, что главная причина самоубийства кроется в чисто общественных причинах - « это рост одиночества личности, ее оторванность от общества, в свою очередь представляющая результат нашего беспорядочно организованного общества».
    Главная проблема – это ощущение одиночества человека в обществе. Ведь когда человек не одинок, когда он живет в семье, когда с ним рядом его близкие и друзья у него не возникает мысль лишить себя жизни.
    Чтобы противодействовать самоубийству, необходимо бороться с одиночеством человека в обществе.
    В заключении я хочу сказать, что самоубийство не является выходом из сложной жизненной ситуации. Самоубийство - это проявление слабости и отсутствия любви.
    Нужно любить жизнь, ценить красоту окружающего нас мира, любить себя и людей рядом с собой. Жизнь - это самое ценное и прекрасное, что у нас есть.

    ОтветитьУдалить
  18. Еременко Всеволод. Питирим Сорокин . " Национальность ,национальный вопрос и социальное равенство".
    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    Данная статья П. Сорокина является анализом понятия национальность и того, что она из себя представляет. Автор исследует проблему того, основания на котором строится понятие национальности. Культурная ли эта основа или же расовая или быть может религиозная.
    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    Цель Сорокина состоит в том, чтобы показать, что национальность это не только культура, экономика или религия. Целью является показать, что всё это не более чем составные части понятия национальность, но каждая из них по отдельности не является тем, на основании чего можно говорить о национальности. По Сорокину: “Нация является многосвязанной, многофункциональной, солидарной, организованной, полузакрытой социокультурной группой, по крайней мере, отчасти осознающей факт своего существования и единства. Эта группа состоит из индивидов, которые, во-первых, являются гражданами одного государства; во-вторых, имеют общий или похожий язык, в-третьих, занимают общую территорию, на которой живут они и жили их предки”
    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Автор использует аналитический и описательный методы. Приводит аргументы, доказывающие его позицию.
    Какие результаты автор получает?
    Сорокин смог наглядно продемонстрировать насколько же сложно и неоднородно, кажущееся поначалу простым и единым понятие национальности и нации. И если ранее в качестве определяющего для принадлежности к одной национальности фактора использовали расу, хотя давно доказано отсутствие чистых рас, язык, культуру, экономику и т.д. , то автору удалось систематизировать все эти факторы и доказать, что по отдельности они не являются фундаментом национальности. Однако, все вместе они образуют ту самую социокультурную группу, которую мы именуем национальностью.
    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Эти результаты значимы, как для социологов, так и для простых людей и политических деятелей. Для первых данные результаты помогут в наиболее верном понимании того, что есть национальность и это поможет им в научной деятельности. Для последних же данная статья – это в первую очередь «прививка» от расизма, нацизма и прочих проявлений человеческого невежества, т.к. осознание того, что расовый фактор ввиду отсутствия чистых рас как таковых не лежит в основе понятия национальности, поможет людям стать гораздо более терпимыми в отношении других национальностей и поможет гораздо глубже взглянуть на свою собственную культуру по новому, понять, что её становление заняло целые исторические пласты и что их культура – это результат смешение огромного количества рас и сообществ.

    ОтветитьУдалить
  19. Еременко Всеволод. Питирим Сорокин . " Национальность ,национальный вопрос и социальное равенство".
    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    Данная статья П. Сорокина является анализом понятия национальность и того, что она из себя представляет. Автор исследует проблему неоднозначности того основания, на котором строится понятие национальности. Культурная ли эта основа или же расовая или быть может религиозная.
    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    Цель Сорокина состоит в том, чтобы показать, что национальность это не только культура, экономика или религия. Целью является показать, что всё это не более чем составные части понятия национальность, но каждая из них по отдельности не является тем, на основании чего можно говорить о национальности. По Сорокину: “Нация является многосвязанной, многофункциональной, солидарной, организованной, полузакрытой социокультурной группой, по крайней мере, отчасти осознающей факт своего существования и единства. Эта группа состоит из индивидов, которые, во-первых, являются гражданами одного государства; во-вторых, имеют общий или похожий язык, в-третьих, занимают общую территорию, на которой живут они и жили их предки”. Проблему же Сорокин решает при помощи аналитической работы и предоставления аргументов своей позиции, которые помогают разобраться в том, что из себя представляет основание, на котором строится национальность людей.
    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Автор использует аналитический и описательный методы. Приводит аргументы, доказывающие его позицию.
    Какие результаты автор получает?
    Сорокин смог наглядно продемонстрировать насколько же сложно и неоднородно, кажущееся поначалу простым и единым понятие национальности и нации. И если ранее в качестве определяющего для принадлежности к одной национальности фактора использовали расу, хотя давно доказано отсутствие чистых рас, язык, культуру, экономику и т.д. , то автору удалось систематизировать все эти факторы и доказать, что по отдельности они не являются фундаментом национальности. Однако, все вместе они образуют ту самую социокультурную группу, которую мы именуем национальностью.
    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Эти результаты значимы, как для социологов, так и для простых людей и политических деятелей. Для первых данные результаты помогут в наиболее верном понимании того, что есть национальность и это поможет им в научной деятельности. Для последних же данная статья – это в первую очередь «прививка» от расизма, нацизма и прочих проявлений человеческого невежества, т.к. осознание того, что расовый фактор ввиду отсутствия чистых рас как таковых не лежит в основе понятия национальности, поможет людям стать гораздо более терпимыми в отношении других национальностей и поможет гораздо глубже взглянуть на свою собственную культуру по новому, понять, что её становление заняло целые исторические пласты и что их культура – это результат смешение огромного количества рас и сообществ.

    ОтветитьУдалить
  20. Обзор научной статьи.
    Питирим Сорокин. «Война и милитаризация общества»
    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    В этой статье автор подробно разбирает причины изменений в организации общества в периоды войн, объясняет переход мирного общества к идеально-предельному военно-социалистическому обществу, о вырождении цивилизаций, из-за гибели лучших её представителей на войне. Автор исследует проблему этого перехода общества из одного состояния в другое и влияние таких переходов на психологию народа, а также на состояние всей цивилизации.
    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    Цель автора выделить причины становления идеально-предельного военно-социалистического общества, как это влияет на поведение масс и к чему приводят частые войны. Решение данной проблемы заключается лишь в осознании колоссального вреда. Наносимого войной, в том числе и победителям, т.к. цвет нации погибает и вчерашняя страна победитель уже завтра начинает вымирать.
    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    П. Сорокин использует описательный и аналитический методы. Также он приводит аргументы, которые подтверждают его слова. Для решения данной проблемы автор приводит примеры негативного влияния войн на человеческое общество
    Какие результаты автор получает?
    П. Сорокин приходит к выводу, что война уничтожает лучшую часть нации, приводит к формированию идеально-предельного военно-социалистического общества и негативно влияет на психологию народа, который долго отходит от военных порядков и деспотии.
    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Данный результаты важны и военным и простым людям и политикам, так как после прочтения данной статьи, все они задумаются не только о том, что война это удар по экономике и жертвы, но и уничтожает цивилизацию в будущем. Данная статья помогает понять, что в войне нет победителей, проиграю все, кто-то сразу, а кто-то много веков спустя.

    ОтветитьУдалить
  21. «Голод как фактор».Питирим Сорокин.
    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    Как говорит сам Сорокин, эта работа является анализом «социальной роли питания вообще и голода, в частности». Он рассматривает эту проблему с нового ракурса- с позиции социолога. Автор ищет закономерность между голодом и последствиями, которые он вызывает.
    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    Сорокин ставит перед собой цель изучить голод, как фактор влияющий на абсолютно все сферы социальной жизни и объяснить расслоение общества при бедах, вызывающих голод, также установить причины, масштабы, последствия, и дать оценку этому страшному явлению.
    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Для решения проблемы Сорокин использует аналитический, описательный и моделирующий метод. В своей работе Питирим Сорокин использует биологический подход.

    Какие результаты автор получает?
    1)Автор делает выводы, что вследствие этого голода ухудшилось качественное население России.
    2)Благодаря своим наблюдениям автор выявляет несколько способов борьбы в голод например: переселения населения в более богатые регионы, насильственного захвата чужого продовольствия, более качественного перераспределение ресурсов и продовольствия по стране.
    3)Голод вызывает серьезное расслоение в обществе и его последствия будут наблюдаться еще долгие годы
    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Результаты работы Сорокина важны и актуальны на протяжении всего времени с момента публикации, и интересны для любого слоя общества. Так как каждый человек может найти в его работе информацию важную для себя например: для ликвидации голода или его недопущения.
    В чём авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в своей авторской аргументации?
    В качестве аргументации Сорокин опирается на исторические факты и события, которые имели реальное место в стране. Опираясь на эти причинно-следственные связи Питирим Сорокин умело отстаивает свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  22. О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    В своём труде «Голод как фактор» П. Сорокин рассматривает влияние одного из самых сильных человеческих чувств на социум. Данная книга почти полностью состоит из его выводов о влиянии голода на человека.

    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    В данном случае цель автора- найти и обосновать связь между голодом и обществом, а также показать степень его влияния на жизнь человека. В качестве примера он показывает процесс деградации общества при дефиците продовольствия.

    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Методы: аналитический и описательный.
    Подход: биологический.
    Автор создаёт ситуации с чётким влиянием голода на человека (моделирование)

    Какие результаты автор получает?
    Выводы:
    1. Голод может быть относительным и дефицитным
    2. Существует несколько способов решения проблемы голода. Среди них есть и радикальные (уничтожение голодающих)
    3. Так как голод способен вызвать серьёзное расслоение общества, его последствия могут быть заметны ещё долгое время.

    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Результаты исследований имеют весомое значение во всех слоях социума: помощь в решении данной проблемы для глав государств или осознавание последствий для простого народа

    В чём авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в своей авторской аргументации?
    Для доказательства и защиты своей позиции, автор приводит примеры событий прошлого, на которых он основывает свои выводы, варианты решения проблемы и возможный перечень последствий .

    ОтветитьУдалить
  23. Питерим Сорокин - "Ленин - фанатик и антисоциальный экстремист".

    О чём статья? Какую научную проблему исследует автор?

    Питерим Сорокин исследует прижизненное и посмертное влияние личности Ленина на русское общество.

    Автор статьи выделяет проблему влияния личности Владимира Ульянова на Россию и Советское правительство.

    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему?

    Автор пытается показать и раскрыть для несведущих читателей, обожествляющих деяния Ульянова, и считающих его "спасителем человечества" и главным позитивным героем того времени, что на самом деле Ленин был тяжело больным человеком с природой преступника и социального экстремиста, прикрывающимся ширмой суперидеалиста.

    Проблема влияния личности Владимира Ленина по мнению социолога разрешится сама собой из-за конфликтов между партийными деятелями после его смерти, так как Ульянов был единственным лидером, объединяющим всех. Также скажется и давление русского народа на засилие олигархического нерусского правительства и отсутствия любви к Советскому правительству ввиду его некомпетентности. Смерть Ленина лишь ускорит данный процесс.

    Какие методы/подходы использует автор, чтобы решить проблему?

    Контент-анализ, дедуктивно-индукционный анализ.

    Какие результаты автор получает?

    "Смерть Ленина - не только безвозвратная потеря для советского правительства, но катастрофа, которая, объединившись с другими факторами, приведет к ниспровержению большевистского режима." Факторы, которые упоминает исследователь базируются на недовольстве граждан советского государства самим политическим режимом, экономическим кризисом и голодом, а также на том что большая часть аппаратной и военной машин продолжают составлять бывшие чиновники и сановники Российской империи. Фигура Ульянова, публичной и популярной в народе личности , сглаживала острые противоречия, которые скопились за период революции и гражданской войны, поэтому его потеря означает для большевиков лишь столкновение в полной мере с той ситуацией в стране, что была на тот момент.

    Для кого/чего эти результаты значимы?
    Почему?
    Данные результаты важны прежде всего для историков, а также для тех кто излишне восторгается Лениным, так как здесь даётся его предельно емкая характеристика со стороны квалифицированного специалиста того времени, а также человека, кто лично общался с лидером большевиков.

    Работа студентки 1-ого курса группы ОМО-112 Губаревой Дианы

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Арутюнова Анна ОМО-112 (МИИТ)
    П. Сорокин "Голод как фактор"

    -О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    Статья о том, как голод влияет на человека и какие последствия могут быть.
    В данной статье автор исследует проблему влияния голода на общественную жизнь.

    -Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему?
    Цель автора – изучить голод как фактор, который влияет на социальную сферу.
    Установить функциональную связь между голодом и теми последствиями, которые он вызывает.

    -Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Автор указывает аналитический и описательный методы исследования.

    -Какие результаты автор получает?
    1) Можно выявить много способов, которые могут помочь решить проблему голода, не исключая радикальных.
    2) Последствия голода будут наблюдаться еще длительное время, так как он вызывает расслоение в обществе.
    3) Голод делится на относительный и дефицитный.

    -Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Данная тема близка достаточно большому количеству людей. Также статья не менее интересна для людей, которые были максимально заинтересованы в спасении русского народа от голода. Немаловажна и для послереволюционной России.

    ОтветитьУдалить
  27. Обзор научной статьи Питирима Сорокина.
    Я выбрала статью «Социология революции»

    В этой работе П.А.Сорокин рассматривает такую проблему, как явление революции. Автор размышляет о революции и ее возникновении в России .

    Задача Сорокина показать разницу между ценой революции и ее результатом. Цена оказывается несопоставимо большой по отношению к результату. Автор плохо относится к революционному методу решения проблем. Он считает его пагубно влияющим. Средства затраченные на реализацию этого метода, не стоят того. П.А. Сорокин считает, что революция отрицательно влияет на демографические процессы, ухудшается качественный состав населения. Так же он утверждает, что результат революции всегда отличается от ожиданий, лозунгов, обещаний. Все отрицательные стороны революции прежде всего отражаются на менее защищённых слоях населения.

    Автор предлагает отказаться от революционного подхода достижения целей. Он настаивает на пути мирных, рациональных реформ.

    Основываясь на вышесказанном, могу сделать вывод, что Сорокин против революции в целом и критикует всех сторонников революции.

    Федорова Валерия ОМО-112

    ОтветитьУдалить
  28. Затравкин Глеб ОМО-111
    П. Сорокин " Самоубийство, как общественное явление"
    Стоит начать с того, что из себя представляет самоубийство и что заставляет
    человека добровольно отказаться от жизни. Самоубийство —
    целенаправленное лишение себя жизни. Обычно самоубийство не
    происходят спонтанно, такому самоубийству предшествует нестерпимая
    душевная боль и беспомощность. В данной статье П. Сорокин исследует
    фактор самоубийства и разбирает основные причины самоубийства.
    Выделяются пять основных причин самоубийства: сумасшествие;
    алкоголизм; предрасположение убить себя; климат и изменения температуры
    в течение года; подражание или заражение. В ходе исследование разных
    слоев общества автор приходит к выводу, что главной причиной к
    совершению самоубийства является одиночество личности. Главным
    источником самоубийства - это неудовлетворительная организация
    окружающего нас общества, делающая человека одиноким - то основная
    задача борьбы с самоубийствами сводится к тому, чтобы изменить эту
    организацию в ту сторону, которая уменьшала бы одиночество личности,
    создавала бы вокруг нее группу, крепко и прочно связанную с ней
    общностью целей, интересов и задач.
    В заключении я хочу скачать, что самоубийства происходили, происходят и
    будут происходить в течении существовании человечества, в связи с тем, что
    создание общества с высоким уровнем человеческого счастья – это всего
    лишь несбыточная цель, как для нас, так и для всех предшествовавших и
    будущих поколений.

    ОтветитьУдалить
  29. Исаханян Элеонора,МИИТ,ОМО-111

    Обзор статьи Питирима Сорокина «Голод как фактор»

    1.О чём статья? Какую научную проблему исследует автор?
    В данной статье автор рассматривает проблему голода совсем с иной позиции-с позиции восприятия этой проблемы с точки зрения социолога. Эта проблема известна Сорокину как очевидцу и участнику такого страшного бедствия, так как он изучал явление массового голода в Поволжье.
    2.Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему?
    В предисловии своей книге автор статьи написал: «Из многочисленных и разнообразных бедствий, которые обрушиваются на род человеческий, четыре бедствия, вероятно, случаются чаще всего и являются самыми разрушительными и страшными и, вместе с тем, наиболее поучительными и значительными, а именно — война и революция, голод и эпидемия. Эти четыре монстра и являются предметом настоящего исследования в аспекте их воздействия на наши мысли и поведение, на нашу социальную организацию и культурную жизнь. Обратившись к этой задаче, начнем с изучения их влияния на наши основные умственные процессы, а затем перейдем к их воздействиям на наше поведение, социальную организацию и культуру»
    3.Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Сорокин использует описательный и аналитический методы исследования
    4.Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Проблема голода достаточно известна во всем мире и принесла немало бед. В данной статье рассматриваются масштабы и последствия массового голода в России, даются оценки, а также анализируется учёным проблема этой массовой катастрофы, что может позволить в будущем избежать это бедствие.


    ОтветитьУдалить
  30. Агаев Имам ОМО-112
    П. Сорокин "Голод как фактор"

    -О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    Статья о влиянии голода на человека и какие от этого последствия.
    В данной статье автор рассматривает проблему влияния голода на жизнь человека и социум в целом,

    -Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему?
    Автор ставит перед собой цель - изучить голод как фактор, который влияет на общественную жизнь.
    Найти и установить функциональную связь между голодом и обществом.

    -Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    В данной статье автор указывает аналитический и описательный методы исследования.

    -Какие результаты автор получает?
    1. Голод можно разделить на : 1)дефицитный
    2)относительный.
    2) Последствия голода могут быть заметны еще довольно долгое время, потому что он вызывает расслоение в обществе.
    3) Можно найти много способов, помогающих решить данную проблему (радикальные не исключены)

    -Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Результаты значимы для всех слоёв общества. Особенно для тех, кто заинтересован в спасении своего народа от голода. Анализ, которой провёл ученый , и его результаты ,могут помочь в решении этой проблемы и в будущем.

    ОтветитьУдалить
  31. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  32. Лисенкова Ольга ОМО-111

    П. Сорокин "Американская сексуальная революция"

    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    В своей книге «Американская сексуальная революция» Питирим Сорокин исследует проблему влияния сексуальной революции на снижение рождаемости, изменения в поведении и мышлении американцев.

    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить эту проблему?
    Цель автора – разрушить мифы сексуальной революции о том, что эта революция есть следствия свободы и прогресса, личные гомосексуальные интересы не влияют на нормы общества, «гражданский брак» (внебрачное сожительство), в котором супруги удовлетворяют свои потребности с другими партнерами, способствуют увеличению рождаемости, неограниченная свобода искусства, полное отсутствие цензуры ведут к расцвету культуры и благотворно влияют на общество в целом, уроки полового воспитания необходимы уже в младших классах, так как дети должны научиться управлять собственной сексуальностью, интенсивная сексуальная жизнь современного человека имеет более богатое эротическое содержание нежели раньше.
    Для решения данной проблемы Питирим Сорокин формулирует свод простых правил движения от сексуального хаоса к сексуальной норме целостной любви как одной из главных ценностей в жизни человека: императивы целостной любви в молодости; строгих правил взаимного уважения и проверки чувств в период ухаживания: заключение брака с ориентацией на всю жизнь, на рождение и воспитание счастливых детей.

    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Питирим Сорокин подвергает статистическому и фактологическому исследованию принципиально новое явление общественной жизни, основные его признаки: рост числа разводов, распадов семьи; упадок родительской любви, увеличение числа бездетных семей; возрастающая распущенность, беспорядочные половые связи, растущая тяга к сексу; сексуализация культуры — литературы и живописи, музыки, театра, кино, телевидения и радио, массовой печати, коммерческой рекламы.

    Какие результаты автор получает?
    В книге п. А. Сорокин раскрываются опасные долговременные последствия развертывающегося переворота в сексуальных отношениях. Это ухудшение здоровья и сокращение срока жизни человека, рост психических расстройств, добрачных связей, распад семей, рост социальных конфликтов. Распространяется социальная анархия, ослабляется стимул здоровой жизни общества.

    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Эти результаты значимы для всего общества, т. к. последние 15 лет можно видеть в СМИ поток гипертрофированной сексуальной направленности. Так же убыль населения достигает 800000 человек в год, что может привести к депопуляции, и сексуальная революция есть один из проявляющихся факторов кризиса и заката постиндустриального общества, чувственного социокультурного строя.

    В чем авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в поддержку своей авторской интерпретации?
    Как пишет сам Сорокин: «Если социальную анархию сдерживать и вводить новые ограничения, то процесс упадка может быть остановлен и в течение столетия или около того он сменится культурным и социальным возрождением». В качестве образца автор приводит советскую Россию, где сексуальная революция начала 20-х годов затем сменилась строгими нравственными и правовыми ограничениями, что оказало благоприятное влияние на конструктивные тенденции в обществе.

    ОтветитьУдалить
  33. Ароян Э.К. ОМО-111 – П. Сорокин “Голод как фактор”
    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    П. Сорокин выделяет значение влияния голода на социум, его деятельность и на жизнь в целом. Автор размышляет над проблемой “социальной роли питания вообще и голода, в частности”.
    Статья Сорокина содержит в себе изучение голода и результатов, к которому он приводит.

    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    Одной из основных целей автора является выявление проблемы голода, его связи с обществом и видами его проявлений в жизни человека.

    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    Сорокин использует в своей статье аналитический и описательный методы. Был приведен ряд примеров, где эти были описаны эти факторы, также включая биологический подход.

    Какие результаты автор получает?
    Автор данной статьи пишет о том, что голод можно разделить на два типа: относительный и дефицитный. Говорится о том, что значительная часть населения ухудшилась. Последствия голода будут продолжаться еще долго, а в следствие и вовсе вызовут значительное расслоение.

    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Вышеперечисленные результаты всегда актуальны для всех слоев населения. Был описан пример, когда Россия и народ были заинтересованы в спасении государства после революции, помощь была нужна всем без исключений.

    В чём авторская интерпретация решения проблемы? Какие аргументы он приводит в своей авторской аргументации?
    Для подтверждения своих рассуждений, Сорокин обращается к историческим фактам. Описывая примеры, происходившие в стране, автор аргументирует свои размышления и доносит до нас свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  34. Питирим Сорокин «Война и милитаризация общества»
    О чем статья? Какую научную проблему исследует автор?
    Данная статья содержит подробно разобранные автором причины изменений в организации общества в период войн, объяснение перехода от мирного к идеально-предельному военно-социалистическому обществу, выявляет факт вырождения цивилизаций из-за гибели важных её представителей в военное время.
    Автор статьи проводит исследование, центром которого является проблема изменения состояний общества, его влияние на общество с психологической точки зрения, а также на состояние цивилизации.
    Какая цель у автора? Каким образом автор предлагает решить данную проблему?
    Основной целью автора является выявление причин возникновения и развития идеально-предельного военно-социалистического общества, его связь с общественным поведением, а также последствия частых войн. Ключом к данной проблеме является осознание колоссального вреда, наносимого войной, в том числе и победителям, ведь страна, одержавшая верх вчера, на следующий же день начинает вымирать.
    Какие методы/подходы исследования автор использует, чтобы решить проблему?
    П. Сорокин использует описательный и аналитический методы. Так же он приводит аргументы, которые подтверждают его слова. Для решения данной проблемы автор приводит примеры негативного влияния войн на человеческое общество.
    Какие результаты автор получает?
    Автор статьи П. Сорокин заключает, что война наносит сильный урон лучшей части нации, ведет к становлению идеально-предельного военно-социалистического общества, отрицательно воздействует на психологию людей, целью которых становится построить жизнь без военных порядков и деспотии.
    Для кого/чего эти результаты значимы? Почему?
    Приведенные результаты важны как политикам и военным, так и простым людям, ведь после прочтения статьи для всех становится ясно, что война, бесспорно, является не только ударом по экономике, причиной огромного количества жертв, но и уничтожением будущей цивилизации. Данная статья показывает, что война не имеет победителей, а проигравшим придется расплатиться либо сразу, либо спустя многие века.

    ОтветитьУдалить
  35. Стародубцева Екатерина НоиДо-1, 2 курс

    П.А. Сорокин

    Причины войны и условия мира

    П.А. Сорокин выделил: причина внутреннего социального мира-наличие в данном обществе ценности и нормы поведения; причина международного мира-наличие в каждом обществе главных ценностей и соответствие нормам, и как они должны быть совместимы друг с другом; внутри общества-усвоение высших ценностей.
    В статье Сорокин говорит о совместимости высших ценностей. Хотя они и были различны, но совместимы.
    В своей статье он выделил положительные и отричательные примеры. Отрицательные: гражданские войны возникли от быстрого и конкретного изменения высших ценностей в одной части данного общества; все гражданские войны происходили от резкого несоответствия высших ценностей. Положительные: во всех странах минимум войн и максимум мира-вышее объединение основных ценностей; минимум убийств.
    П.А. Сорокин выделил 4 условия длительного мира:
    1) Установление целостной системы основных высших ценностей;
    2) Невозможно привести к единству все религиозные, политические, нравственные ценности, но возможно сделать их совместимыми;
    3)Правительство всех государств должны быть лишины права объявления войны;
    4) Создание настоящей, работоспособной международной власти, распологающей правом решать все внешние конфликты.

    ОтветитьУдалить
  36. Шакурская Валерия НОДО1, 2курс
    П.А Сорокин
    Трагедия революции
    «Воля народа»

    Сорокин выделяет три этапа революции:
    первый - этап подъема
    второй - этап маятника.
    третий этап - этап окончательного установления общественного равновесия, закрепления.
    В своей статье Сорокин говорит нам о резком изменении революции.
    Был первый этап, затем этап маятника, при котором была монархия и заменена фактической республикой. Снесены были всяческие ограничения свобод. Отменена была смертная казнь. Каждый говорил, делал, думал все, что ему позволяла совесть. Люди «опьянели» от свободы.
    Но затем маятник резко полетел вниз, неограниченная свобода исчезла, стали вводиться ограничения.
    Революция начала отбирать то, что она дала. В своей статье Сорокин нам говорит о том, что эта была настоящая трагедия. Также он считает, что революция не погибла.
    Все указанное им, говорит о том, что предоставленная революцией свобода оказалась доступной для значительной части общества. Вместо употребления этой свободы эта часть злоупотребила ею.

    ОтветитьУдалить
  37. П.Сорокин «Американские миллионеры и мультимиллионеры»
    В этой статье идет изучение социальной группы. Она делится на две группы: поколение ушедших и живущее поколение. Поколение ушедших составляет 288 человек, а поколение живущих 380.
    Брачность. Из 245 умерших 237 были женаты и 8 не женатых. Из 334 живущих миллионеров в возрасте выше 42 лет 316 были женаты, 18 не женатых. Из 237 скончавшихся женатых 186 были женаты один раз, 43 - дважды, 8 - трижды. Из 316 живущих женатых 282 были женаты один раз, 32 – дважды, 2 – трижды.
    Разводы. Из 237 покойных женатых мужчин трое разведены. Из 316 живущих женатых разведены семеро.
    Место рождения. Родились в США: покойные – 234, живущие – 331; родились за границей: покойные – 49, живущие – 30.
    Занятия отцов богачей. Первая группа – промышленники, торговцы, банкиры и бизнесмены. А так же вторая группа – фермеры и земледельцы. Группа отцов умерших составляло 228, а группа отцов живущих 248.
    Исходная экономическая позиция. Начало жизни бедная: покойных – 111, а живущих – 72; начало жизни не бедная и не богатая: покойные – 90, живущие – 102; начало жизни богатая: покойные – 85, живущие – 194.
    Образование и подъем по лестнице. Из 361 богача закончили колледж и – 341, окончили среднюю школу – 152, только начальное образование – 21.
    Род занятий: промышленники, банкиры, торговцы, адвокаты, редакторы, артисты, государственные деятели, врачи и т.д – общее количество составило 662.

    ОтветитьУдалить
  38. П. Сорокин. О КОНЦЕПЦИЯХ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ТЕОРИЙ

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ Н. ДАНИЛЕВСКОГО.
    Западная цивилизация, в концепции Данилевского, не имеет всеобщего характера, представляет собой лишь одну из нескольких великих цивилизаций, существовавших в истории человечества. Широко распространенная идея о том, что европейская цивилизация тождественна всеобщей цивилизации, основана на ошибочном положении, что только эта цивилизация является прогрессивной и творческой, — в отличие от всех остальных культур, которые рассматриваются как неподвижные и нетворческие...
    Н. Данилевский формулирует основные принципы и закономерности, которые регулируют процесс возникновения, роста и упадка цивилизаций, деятельность народов, относящихся к разрушительному типу, и народов, представляющих собой этнографический материал.
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ О. ШПЕНГЛЕРА
    Характерными признаками цивилизации являются космополитизм и города-гиганты, приходящие на смену привязанности к дому, родственным отношениям и отечеству, научный атеизм или мертвая метафизика вместо истинной религии, масса вместо народа, деньги вместо плодородия земли и истинных ценностей, лозунг «хлеба и зрелищ» вместо религиозных и народных праздников, секс вместо материнства. Урбанизация, империализм, культ больших величин, синкретизм, жажда власти, классовая борьба, направленность на внешнее действие, а не на углубленную работу — вот дополнительные характеристики цивилизационной стадии. В этом состоянии агонии или застоя цивилизации могут существовать еще длительное время. Иногда они могут даже переживать то, что А. Тойнби называет «бабьем летом». Но в конце концов они возвращаются, по формулировке Н. Данилевского, в «простой этнографический материал», не имеющий ни истории, ни формы.

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ А. ТОЙНБИ
    А. Тойнби начинает свое исследование с тезиса о том, что истинной областью исторического знания является не описание отдельных событий, сближенных в пространстве или времени, не история государств или политических систем или же человечества в целом, а «цивилизация» в ее религиозных, территориальных и политических характеристиках. Прежде всего он рассматривает проблемы, связанные с зарождением цивилизаций.
    Рождение цивилизации происходит при наличии двух специфических условий: присутствие в данном обществе творческого меньшинства и наличие среды, которая не является ни слишком неблагоприятной, ни слишком благоприятной. 
    Следующий круг проблем связан с ростом цивилизаций. По мнению А. Тойнби, рост цивилизации не сопровождается ни географическим распространением общества, ни техническим прогрессом, ни усилением господства над природным окружением. Ученый не видит связи между техническим прогрессом и развитием цивилизации. Подлинный рост цивилизации, по А. Тойнби, — это постоянный и кумулятивный процесс ее внутреннего самоопределения и самовыражения, так называемая этерализация ее ценностей (возвышение) и усложнение ее аппарата и технологий. С точки зрения межсоциальных и межличностных отношений рост цивилизации — это непрерывный творческий «уход и возвращение» харизматического меньшинства общества в процессе постоянно обновляющихся успешных ответов на новые вызовы среды.

    ОтветитьУдалить
  39. П.А.Сорокин
    Голод и убеждения (идеология) человека
    Сорокин утверждает, что голод стремится ослабить, вытравить и подавить прямо или
    косвенно – все те убеждения, верования, вкусы, долженствования и обязанности, которые
    при данных условиях мешают его удовлетворению, и обратно, - усилить и вызвать к
    жизни те убеждения, которые при данных условиях помогают его насыщению.
    Голос способен на радикальные изменения во всех сторонах человеческой души и тела.
    В своем исследовании Сорокин доказывает, что голод способен кардинально изменить человека-изменить его характер, мысли, поведение: всецело завладеть человеком и управлять им, толкая его на нехарактерные для него когда-то поступки. Голос способен изменит человека внутренне, даже на уровне его питания-то что когда-то человек считал для себя омерзительным и ужасным теперь теряет прежние качества и обретает новые в глазах человека. Такие убеждения, которыми раньше руководствовался человек, часто играют роль препятствующую, мешающую человеку утолить свою потребность.
    В пример Сорокин ставит опят прошлых лет, которые были охвачены таким страшным понятием как голод. В одном Петрограде в1918 г. было по меньшей мере 327 000 воров (22% населения), а в Москве 1.100.000 (40 %населения), ибо 327 000 здесь и 1100000 там пользовались лишними хлебными карточками. Т.е. крало общественное достояние, вырывало кусок из голодного рта своего
    соседа.
    В сытом состоянии женщины считают недопустимым, позорным, преступным,
    проституировать себя, делаться любовницами, наложницами и т.д. голод ослабляет и
    подавляет эти убеждения и в итоге многие «честные» женщины становились и становятся
    проститутками, за кусок хлеба или паек идут на содержание и т.д. Тем самым Сорокин еще раз доказывает то, что голос имеет сильное психологическое влияние на человека, оно «переубеждает» человека жить по другому, поступать так, как он никогда бы не поступил.

    ОтветитьУдалить
  40. Скрябина Кристина Алексеевна ГАУГН, Современное состояние России. Питирим Сорокин

    ОтветитьУдалить